Литературное чтение. 1-4 классы: формирование читательской компетенции: уроки-исследования текста, уроки-игры, обобщающие уроки

Снято с продажи
Код 2715
Авторы-составители Данилюк Т. В. и др.
Издательство Учитель, 2011
Серия Урок в современной школе
ISBN 978-5-7057-2431-4
Страниц 239
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705724314
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 215 x 10 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 173 г
Формирование у младших школьников интереса к чтению, воспитание внимательных и вдумчивых читателей является одной из важнейших задач начальной школы.
В пособии представлены подробные конспекты уроков литературного чтения в начальных классах (уроки погружения в текст художественных произведений, литературные путешествия и игры, интегрированные занятия). Они отражают различный подход к обучению, демонстрируют разнообразные методы и формы преподавания учебного предмета в начальной школе.
Предложенные разработки могут быть интересны как начинающему учителю, так и опытному педагогу. Предназначено учителям начальных классов, может быть полезно студентам педагогических вузов и колледжей.

Подробное описание

Умение читать – это универсальное, жизненно необходимое качество личности, которое можно сформировать уже в начальных классах (при условии, если на уроках будут созданы специальные педагогические условия). У каждого учителя, конечно, есть свои секреты успеха воспитания в младшем школьнике внимательного и вдумчивого читателя. Однако специфика учительской профессии состоит в том, что педагог должен учиться и совершенствовать свое мастерство в течение всей своей жизни. Возможно, знакомство с опытом коллег – один из путей совершенствования и оттачивания своего собственного профессионализма.

В данном пособии представлены подробные конспекты уроков литературного чтения в начальных классах. Они отражают различный подход к обучению, демонстрируют разнообразные методы и формы преподавания учебного предмета в начальной школе. Предлагаемые уроки соответствуют требованиям времени: ребенок учится думать, добывать знания, а не принимать их в готовом виде. Вот почему большое внимание уделяется постановке проблемных вопросов, созданию проблемных ситуаций. В сборнике приведены уроки по различным программам начальной школы. Творческий учитель всегда найдет какую-то изюминку, что-то новое и достойное внимания в любом интересном уроке, независимо от того, какую программу реализует его автор. Классы, в которых предполагается реализация той или иной темы, в пособии не указываются: в зависимости от программы, по которой работает учитель, изучаемая тема может быть смещена из одного класса в другой.

Предложенные материалы могут быть полезны не только при подготовке к уроку, но и при организации внеклассной работы по предмету.

Представленные разработки могут быть интересны как начинающему учителю (он может использовать чужой урок в качестве образца для своего собственного), так и для опытного педагога (в работе своего коллеги тот наверняка найдет какую-то интересную идею, которую использует в реализации своей методической задумки).

Пособие предполагает творческое использование: педагог может полностью заимствовать предложенные идеи либо использовать материал частично, встраивая в план своего урока.

«Чем с меньшим принуждением учатся дети, тем метод лучше, чем с большим, тем хуже», – утверждал Л. Н. Толстой. Хочется надеяться, что данное пособие позволит учителю так организовать знакомство младших школьников с миром литературы и искусством ориентироваться в нем, чтобы каждая встреча с художественным текстом проходила без принуждения и была радостным событием.

Успехов и новых идей!

Содержание

Введение    3

Уроки-исследования текста

Н. Е. Колганова
Тема: Л. Н.Толстой «Девочка и грибы»    5

Г. Н. Козырева
Тема: С. Есенин «Береза»    11
Тема: Л. Н. Толстой «Акула»    14
Тема: Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится»    17
Тема: Ф. И. Тютчев «Весенние воды»    22

М. А. Польшикова
Тема: Шарль Перро «Подарки феи»    26

Т. М. Тарасова
Тема: И. А. Крылов. Басни    36

В. И. Ваничкина
Тема: Мифы Древней Греции. «Орфей и Эвридика»    43
Тема: Мифы и гимны Древней Греции    45

Н. Е. Колганова
Тема: Поэзия Александра Блока    50

Интегрированные уроки

А. А. Толкунова
Тема: Упражнения в чтении слов с изученными буквами. Идеал в жизни и искусстве. Интегрированный урок обучения грамоте, художественного труда и искусства    56

Н. И. Калашникова
Тема: Дружба народов – богатство каждого (на основе материалов русской народной сказки «Гуси-лебеди», татарской народной сказки «Три дочери». Орнаменты национального татарского костюма)    61

Т. В. Данилюк
Тема: Русские посиделки (урок-праздник). Интегрированный урок предметов гуманитарного и эстетического циклов    68

Е. Н. Серова
Урок-калейдоскоп. Интегрированный (обобщающий) урок литературного чтения, математики, экономики, окружающего мира    78

Т. М. Тарасова
Тема: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Интегрированный урок литературного чтения, музыки, изобразитель-ного искусства    83

Е. А. Болотова
Тема: «Уважаемый Александр Сергеевич!..». Интегрированный урок литературного чтения и риторики    86

О. А. Авдощенко
Тема: Зима-волшебница (обобщающий урок). Интегрированный урок литературного чтения и музыки    90
Тема: Рассказ К. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками». Интегрированный урок чтения и музыки    100

Уроки-игры, эстафеты, путешествия

Т. А. Савицкая
Тема: Звуки [ч’], [щ’]. Буквы Ч ч, Щ щ    105

Н. Б. Темченко
Тема: Буква Ю ю и звуки, которые она обозначает    110

И. Ю. Клюева
Тема: Разделительный мягкий знак (ь) и его роль в словах    115

Е. А. Таланова
Тема: Чтение слов с буквой П п. Урок-эстафета    127

Г. Н. Козырева
Тема: Звуки [г][г’], буква Г г. Грибы    132

Н. И. Калашникова
Тема: Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое?    137

Е. А. Болотова
Тема: По дорогам сказки. Игра-путешествие по сказкам братьев Гримм    142

О. Н. Маслова
Тема: Б. Шергин «Собирай по ягодке наберёшь кузовок»    148

Л. Н. Ильина
Тема: Сказки и речевой этикет    155

Внеклассные мероприятия и конкурсные программы

О. Н. Ломоносова
Стихи Б. Заходера. Литературная викторина    163
Стихи любимых поэтов. Конкурс чтецов    167

Е. А. Виноградова
Праздник книги    170

О. П. Нечаева
Красна речь пословицей. Конкурсная программа    178
Лексические игры    191

Проектная деятельность на уроках литературного чтения

О. Н. Семенко
Литературный калейдоскоп. Учебный проект    207
   Тема: Маленькие открытия в произведении Виталия Бианки «Неслышимка» через элементы исследовательской деятельности. Урок литературного чтения    210

А. А. Толкунова
Урок-презентация проектов    216

Литература    235

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос